САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
РОССИЙСКОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРОЛОГИИ

english


НОВОСТИИНСТИТУТСТРУКТУРАМЕРОПРИЯТИЯПУБЛИКАЦИИКОНТАКТЫКафедра ЮНЕСКО

ИССЛЕДОВАНИЯ

Направления и темы исследований
Гранты
Библиография по грантам
Диссертационные исследования
Прикладные исследования и проекты
Востребованность научного потенциала

МАТЕРИАЛЫ

Материалы конференций и конгрессов
Материалы круглых столов и семинаров
Философско-художественные альманахи
Серия книг «Мир культуры»

ПРОЕКТЫ



Российский культурологический конгресс


Международный журнал исследований культуры


Серия монографий
«Фундаментальные проблемы культурологии»



Семинар «Анализ кино-текста»

logo
Серия книг machina media

Онтология диалога: метафизический и религиозный опыт. (PDFPDF) (1,5 mb)

Онтология диалога: метафизический и религиозный опыт = Ontology of Dialogue: Metaphysical and Religious Experience / Рос. ин-т культурологии. (С.-Петербург. отд-ние); Филос.-культурол. исслед. центр «Эйдос» (С.-Петербург. союз ученых); Глав. ред. Л.М. Морева. – СПб., 2002. – (Междунар. чтения по теории, истории и философии культуры; Вып. 12). – 304 с. – Парал. тит. л., содерж. и резюме ст. на англ. яз., текст на рус. и англ. яз.

Содержание

От редакции / Inroduction. – С. 7-10.
Guerreiro, R. (Division of Intercultural Dialogue, UNESCO). Ontology of Dialogue: Cultural and Religious Experience. – С. 11-14.
Каган М. Горизонты и границы диалога в истории культуры: философский анализ. – С. 15-28.
Erickson, S. At the Threshold of Renewal: Reflections on Inter Religious Dialogue. – С. 29-37.
Milbank, J. The Conflict of the Faculties: Theology and the Economy of the Sciences. – С. 38-52.
Fritsch-Oppermann, S. Interreligious Contributions for the Dialogue between Science and Theology. – С. 53-62.
Aerts, D. The Unification of Personal Presents: A Dialogue of Different World Views. – С. 63-82.
Прозерский В. Экзистенциальный диалог как форма религиозного опыта. – С. 83-88.
Burn S. Advancing Faith and Finding Common Ground. – С. 89-102.
Малахов В. Вера, верность, толерантность. – С. 103-111.
Морева Л. Молчание и диалог: Terra Incognita рая и ада. – С. 112-130.
Рылёва А. Возвращение в Эдем. Попытка № 7. – С. 131-143.
Horujy S. Discourses of the Inner and the Outer in Practices of the Self. – С. 144-163.
Торчинов Е. Единство и многообразие религиозного (мистического) опыта. – С. 164-168.
Шахнович М. Феноменологическое религиоведение и проблема межрелигиозного диалога. – С. 169-174.
Островская Е. Антиномии толерантности: межрелигиозный диалог в контексте глобализации. – С. 175-180.
Kelber W. Memory's Desire or the Ordeal of Remembering: Judaism and Christianity. – С. 181-207.
Островский А. Числа в семиотической рефлексии еврейской библии. – С. 208-214.
Chaillot, A.-Ch. The Dialogue Between the Eastern Orthodox and the Oriental Orthodox Churches. – 215-223.
Hudson W. Postreligion and Multifaith Dialogue. – С. 224-238.
Мусхелишвили Н. Диалог и притча. – С. 239-248.
Шеманов А. Метаморфозы самоидентификации в христианском экуменизме. – С. 249-263.
Hamada Y. Inter-Religious Experience: Method and Application. – С. 264-274.
Стародубцева Л. Память и забвение в религиозном сознании: опыт сравнительного исследования. – С. 275-303.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Первый цикл международных философско-религиозных дискуссий 16–21 июня, 2001, Санкт-Петербург

ОНТОЛОГИЯ ДИАЛОГА КАК ОСНОВНАЯ ЦЕННОСТЬ КУЛЬТУРНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО ОПЫТА

Посвящается году диалога цивилизаций и 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское отделение Российского института культурологии МК РФ и РАН

Философско-культурологический исследовательский центр «Эйдос» (Санкт-Петербургский союз ученых) при организационном содействии: Санкт-Петербургского Научного центра Российской Академии наук Российского государственного педагогического университета Объединенного научного совета по гуманитарным проблемам и историко-культурному наследию СПБ НЦ РАН Европейского университета в Санкт-Петербурге Министерства культуры Российской Федерации Государственного музея-заповедника «ГАТЧИНА» Проводят под эгидой ЮНЕСКО первый цикл Международных философско-религиозных дискуссий Данная встреча продолжает ряд международных симпозиумов и конференций, организованных и проведенных Санкт-Петербургским отделением Российского института культурологии и Философско-культурологическим исследовательским центром «Эйдос» (Санкт-Петербургский союз ученых) в рамках долговременной научно-исследовательской и организационной программы Международного центра фундаментальных исследований современной культуры. Среди них — Первые Международные философско-культурологические Чтения «Язык и текст: онтология и рефлексия» (17–21 августа, 1992 г.), Вторые Международные философско-культурологические Чтения «Парадигмы философствования» (10–15 августа,1995 г.), Третья международная философско-культурологическая конференция «Проблемы общения в пространстве тотальной коммуникации» (17–21 сентября, 1998 г.); симпозиумы: «В Лабиринтах культуры», «Размышления о Хаосе», «Культурология - как она есть и как ей быть?» «Метафилософия», «Символы, образы, стереотипы современной культуры», «Интеллект, воображение, интуиция: размышления о горизонтах сознания» и др. Научные результаты каждой из встреч нашли свое отражение в тематических выпусках Международных чтений по теории истории и философии культуры ( №№ 1–11)

Актуальность проблемы выявления творческих, гармонизирующих потенциалов современной культуры несомненна на фоне нарастающего культурно-экологического кризиса, закрывающего многие смысло-жизненные перспективы развития человека и общества. Проблемы национальной и культурной духовной идентичности не могут быть корректно в полном объеме поставлены вне обсуждения той роли, которую выполняет религия в самоопределении региональных, национальных и этнических единств, а также в становлении и развитии личностного мира, включающего определенную иерархию базовых ценностей и определенные горизонты персональной свободы и ответственности.

Первый цикл международных философско-религиозных дискуссий будет посвящен рассмотрению данного комплекса теоретических и экзистенциальных проблем современной культуры с акцентом на их фундаментальном характере. Встреча будет включать цикл дискуссий по следующим основным направлениям: I. Компаративный анализ иерархии базовых ценностей в традиционных мировых религиях и новых религиозных течениях; II. Психологические и этические проблемы межрелигиозного диалога; III. Философия, искусство, наука, религия: перспективы возможного взаимодействия в пространстве современной культуре. IY. Множественность религий и самоидентификация личности: единство без унификации ? Предлагаемое к рассмотрению дискуссионное пространство кросс-культурного и межрелигиозного диалога очерчено следующим образом:

  • жизнь и смерть
  • вера и знание
  • душа и тело
  • грех и благодать
  • зло и спасение
  • личность и воля
  • сострадание и смирение
  • видение будущего

Стратегическая значимость исследовательских усилий не только для понимания и описания происходящих в современной культуре процессов, но и для предельно достоверного прогнозирования их возможных последствий, несомненно, неизмеримо возрастает в условиях ориентационно-ценностных исторических трансформаций, с неизбежностью которых имеет дело современное человечество. К диалогу будут приглашены ведущие ученые, философы, религиозные деятели и мыслители, представители различных традиций, конфессий и культур.

Онтология диалога: философский и художественный опыт. (PDFPDF) (2,6 mb)

Онтология диалога: философский и художественный опыт = Ontology of dialogue: philosophical and artistic experience / Санкт-Петербургское отделение Российского институа культурологии и др.; редкол.: Л. Морева (гл. ред.) и др. – СПб.: Эйдос, 2002. – 323 с. – (Междунар. чтения по теории, истории и философии культуры; № 13). – Парал. тит. л., содерж.: англ. яз.

Содержание

Савельева М. Воспоминание о диалоге. – С. 9-25;
Казин А. Иоанн и Фауст : О границах религиозно-философского диалога. – С. 26-35;
Светлов Р. Идея Другого в гнозисе. – С. 36-41;
Пигров К. Технология духа : к современному прочтению диалогической традиции в философии. – С. 42-65;
Румянцев О. Идея концепта и проблема Другого. – С. 66-72;
Truitt W., Truitt G. Relativism, truth and moral knowledge. – С. 73-77;
Пономарев А. Диалог философии и богословия в русской религиозно-философской мысли ХХ в. – С. 78-83;
Конева Л. С.Н. Булгаков о смысле, его существовании и воплощении. – С. 84-96;
Кузьмина Г. Идеалы активного христианства в русской философии. – С. 97-105;
Столович Л. Теологический агностицизм в диалоге с религией и атеизмом. – С. 106-115;
Гогин А. Религия в эпоху глобального культурно-экологического кризиса. – С. 116-120;
Баранцев Р. От бинарных оппозиций – к тернарному синтезу. – С. 121-129;
Hassan, I. Dialogue of art and spirit. – С. 130-144;
Моser, S.-K. Reflections on verbal and nonverbal horizons of communication: communicating through art? – С. 145-154;
Дегтярева Т. Архетипы христианского искусства: семантика единой универсалии. – С. 155-181;
Menon, R. Hermeneutics of suppression of the maternal power. – С. 182-200;
Ивашинцов Д. Луна слепых, или поэтический опыт постижения супрематизма. – С. 201-208;
Бугаева Л. Литературное поле как пространство философско-религиозного диалога. – С. 209-228;
Shankman, S. Dialogue, transcendence, and the other: the travels of Marco Polo and Calvino’s invisible cities. – 229-239;
Wong, Kam-ming. Romancing the stone: naming The Story of the Stone in the name of Confucius. – С. 240-255;
Венкова А. Современный художественный опыт: ситуативность и диалогизм. – С. 256-270;
Юсфин А. Диалог музыкальных культур как модель духовного собеседования. – С. 271-290;
Пашинина Д. Полилог событий в мифопоэтическом мире. – С. 291-307;
Рабинович В. «Заклятие смехом»: автор и материал творят друг друга. – С. 308-323.

 

Онтология диалога: исторический и экзистенциальный опыт. (PDFPDF) (2,2 mb)

Онтология диалога: исторический и экзистенциальный опыт = Ontology of dialogue: historical and existantial experience / Санкт-Петербургское отделение Российского института культурологии и др.; редкол.: Л. Морева (гл. ред.) и др. – СПб.: Эйдос, 2002. – 422 с. – (Междунар. чтения по теории, истории и философии культуры; № 14).

Содержание

Naval, C. On human sociability. – С. 9-18;
Жидков В. Культурные революции в истории России, или «Куда ж нам плыть?». – С. 19-39;
Разлогов К. Проблемы множественности идентичностей. – С. 40-48;
Шипунова О. Пространство общения и динамика ментального опыта. – С. 49-61;
Taylor, J. Globalisation, religion, and new urban imaginings in Thailand. – С. 62-81;
Kazin, Ph. The Russian Orthodox Church abd Internet. – С. 82-92;
Bidima, J.-G. Transformations of African history: Time and hope in new Christian movements in Africa. – С. 93-109;
Окладникова Е. Диалог климата, ландшафта и мифа в «картинах мира» коренного населения Северной Америки. – С. 110-128;
Махлина С. Семиотика шаманизма. – С, 129-151;
Савельева М. Три пути к свободе слова : реконструкция средневекового опыта Другого. – С. 152-167;
Целма Е. Феномен не Встречи в современной культуре. – С. 168-176;
Teraudkalns,V. Strangers or co-workers: Interplay of religious and political forces in contemporary Latvia. – С. 177-186;
Ханов Д. Любовь к отечеству есть дар Божий…»: О религиозных элементах в культуре национализма. – С. 187-198;
Кинцас В. Моральная свобода и традиционные ценности. – С. 199-212;
Черва Ю. Диалог в пространстве контркультуры. – С. 219-225;
Докучаев И. Границы общения в пространстве человека и культуры. – С. 226-244;
Летягин Л. «Формулы» общения и «формат» пространства. – С. 245-254;
Мурейко Л. Личное, различное, безразличное в диалоге. – С. 255-273;
Конева А. Метафизика анонимности. – С. 274-281;
Наливайко И. Повседневность как пространство диалога. – С. 282-301;
Чебанов С. Жизнь и смерть как предмет межрелигиозного диалога. – С. 302-323;
Мордовцева Т., Васильев А. Язык смерти: диалогические и культурологические основания. – С. 324-333;
Черва В. Диалог живых и мертвых в пространстве социума: эстетический язык смерти. – С. 334-346;
Жук И. Онтологические основания диалога («Третьим будешь?..»). – С. 347-360;
Магомедова А. Диалог с мигренью. – С. 361-367;
Сойдла Т. Трансперсоналист на религиозном поле: игрок, судья, …мяч? – С. 368-371;
Шифрин Б. Оболочки жизни. – С. 372-394;
Ярославцева Е. Онтология диалога радости. – С. 395-4-5;
Суханова М. Неизбежность диалога. – С. 406-413;
Kumpfmuller, K.A. ‘Sharing and understanding’ religious diversity and the richness of cultures in Europe. – С. 414-415;

Приложение: Кафедра ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики культур и межрелигиозного диалога. – С. 416-421.

Общее фото

 

© Дизайн-студия
Издательства «ЭЙДОС»
 
RIC