САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
РОССИЙСКОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРОЛОГИИ

english


НОВОСТИИНСТИТУТСТРУКТУРАМЕРОПРИЯТИЯПУБЛИКАЦИИКОНТАКТЫКафедра ЮНЕСКО

ИССЛЕДОВАНИЯ

Направления и темы исследований
Гранты
Библиография по грантам
Диссертационные исследования
Прикладные исследования и проекты
Востребованность научного потенциала

МАТЕРИАЛЫ

Материалы конференций и конгрессов
Материалы круглых столов и семинаров
Философско-художественные альманахи
Серия книг «Мир культуры»

ПРОЕКТЫ



Российский культурологический конгресс


Международный журнал исследований культуры


Серия монографий
«Фундаментальные проблемы культурологии»



Семинар «Анализ кино-текста»

logo
Серия книг machina media

SILENTIUM № 1 (PDF) (78,8 mb)

SILENTIUM: Филос.-худож. альманах: непериодич. изд. филос.-культурол. исслед. центра «Эйдос»; Вып. 1 / Глав. ред. Л. Морева. – СПб., 1991. – 300 с. - Текст на рус. яз.

Содержание

Эхо – С. 7
Л. Морева Язык молчания. Философский и поэтический опыт. – С. 9-30.
А. Говорунов Основания веры/идеала. – С. 31-41.
И. Савкин Живые и мертвые: проблема нового образа истории в прозе Андрея Платонова. – С. 42-54.
Д. Одиноков Бесконечный тупик. III часть. Примечания (Фрагмент). – с. 55-73.
Г. Константинов Игра в неведомое. – С. 74-98.
Ю. Дорохов Психоанализ и современная культура. – С. 99-119.
Ж. Делез, Ф. Гваттари Корневище. Введение. – С. 120-124.
М. Дюфренн Либидинальная эстетика? – С. 125-130.
Приглашение к тишине – С. 131.
Г. Бревде Три ортогональные медитации. Заклинания. – С. 132-138.
Любовь Третьяковская Nia eminentiae
Уроки молчания – С. 145.
Из истории французского религиозного дискурса. Св. Бернар Клевровский О трех чинах церковных. – С. 147-149.
Морис де Сюлли Монах, коий в вечности сомневался. – С. 149-151.
Жан де Жерсон Внутренний храм. – С. 152.
Жан де Жерсон О семи смертных грехах. – С. 152-154.
Жан де Жерсон Внутреннее утешение: о смиренности суждения о самом себе. – С. 155.
Оливье Майяр Проповедь в Брюгге. – С. 156-159.
Жан Кальвин Испорченность человеческой природы. – С. 160.
Св. Франциск Сальский Смирение. О беседах и одиночестве. – С. 162-166.
В. В. Бибихин Замысел будущего человечества у Данте. – С. 167-182.
Философский практикум – С. 183
Н. Постолова Пролегомены к телесности сознания: Experimentum in proprio coppore VILI. С. 185-191.
Вл. Тодоров Иносказание без ИНОГО, или о Статусе философствования как инициирующего говорения. – С. 192-199.
Ив. Дичев ? О постмодернизме. – С. 200-207.
Corpus iconogenigum – с. 208.
Вл. Тодоров, Ив. Дичев Образ как деяние. – С. 208-220.
Арнаут Скрад-Лапидус «Комиксы. – С. 221-228.
DIXI – с. 229.
Мераб Мамардашвили Проблема человека в философии. – С. 231-242.
Экс-либрис – с. 243.
Л. Морева Туда, где делается бытие. – С. 245-246.
Лев Шестов О втором измерении мышления. Борьба и умозрение. – С. 247-266.
Философский фольклор – С. 267.
Философия будущего. Импровизация. – С. 269-290.
Обзор зарубежной философской периодики. – С. 291-302.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Международные философско-культурологические чтения «Язык и текст: онтология и рефлексия» 17-21 августа 1992 г. Философско-культурологическая исследовательская лаборатория «Эйдос» при содействии Санкт-Петербургского союза ученых и Санкт-Петербургского отделения Всесоюзного благотворительного фонда «Интеллект» готовит к проведению международные философско-культурологические чтения «Язык и текст: онтология и рефлексия», которые состоятся 17-21 августа 1992 года.
Для совместного обсуждения предлагается следующее проблемное и тематическое пространство:
  • Текстологические ландшафты культуры: слово и ритуал, речь и голос, чтение и письмо.
  • Эйдос и Логос: гармония и диссонансы духа.
  • Текстуальная телесность сознания. Тело: жизнь и символ.
  • Поэтика, стилистика, риторика текста и культуры.
  • Интерпретация как космогонический процесс.
  • Онтология и рефлексия смысла.
  • Бытие абсурда как формы метафизической игры.
  • Каноны «здравого трагизма» или символы идиллического сознания в традициях русской культуры. «Энигмы» русского менталитета.
  • «Метаболизмы» жизни, текста, языка. Метапоэзия-метафилософия (в поисках «нового языка» или утраченного разума?).
  • Динамика философского текста: техника и экзистенция.

Предполагается также проведение коллоквиумов:

1. Авангард, модернизма, постмодернизм: жизнь, язык, текст.
2. Проблема автора, языка и текста в наследии М.Бахтина.

Организационный комитет приглашает к участию не только философов, но и всех гуманитариев: историков, культурологов, религиоведов, психологов, лингвистов, искусствоведов и т.п. Заявки на участие, тексты докладов (до 12 машинописных страниц) или аннотации предполагаемых выступлений (на английском или русском языках) просим высылать по адресу: 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная д. 5, Санкт-Петербургский союз ученых (с пометкой «для лаборатории «Эйдос» не позднее 1 марта 1992 года). Дополнительная информация будет Вам выслана после получения Вашей заявки на участие.

SILENTIUM № 2 (PDF) (119 mb)

SILENTIUM: Язык и текст: онтология и рефлексия [Материалы Первых Междунар. филос.-культурол. чтений., С.-Петербург, 17–21 августа 1992 г.]Филос.-худож. альманах: непериодич. изд. филос.-культурол. исслед. центра «Эйдос»; Специальный выпуск №2 / Глав. ред. Л. Морева. – СПб., 1992. – 343 с. – Парал. тит. л., содерж. и резюме ст. на англ. яз., текст на рус. и англ. яз.

Содержание

Предисловие XII-XIX

I. Текстологические ландшафты культуры. Жизнь и текст

Уваров М. С. (Санкт-Петербург) Текст как исповедь С. 1-12.
Хоружий С. С. (Москва) Учение о человеке в православной аскетике С. 12-22.
Спивак Д. Л. (Санкт-Петербург) Исихазм в потоке истории С. 22-27.
Исупов К. Г. (Санкт-Петербург) Эстетические метаязыки культуры и историософии С. 27-42.
Марков Б. В. (Санкт-Петербург) Психосемиотические структуры философского дискурса С. 42-57.
Двинятин Ф. Н. (Санкт-Петербург) Канон и традиционная символика в русском философствовании С. 57-71.
Маилов А. И. (Санкт-Петербург) Назад к «Бесам» С. 71-80.
Артемьева Т. В. (Санкт-Петербург) Торжествующая Минерва в мире абсурда С. 80-86.
Пигров К. С. (Санкт-Петербург) Молчание классического текста С. 86-94.
Gungov A. (Sofia, Bulgaria) Yet another reconstruction of Descartes’ philosophical intention С. 94-107.
Прозерский В. В. (Санкт-Петербург) Природа как открытый текст С. 107-116.
Савкин И. (Санкт-Петербург) Тень книги С. 116-125.
Кругляк Ю. В. (Саратов) Язык и текст: поиски предельных оснований современной философской рефлексии С. 125-128.
Тульчинский Г. Л. (Санкт-Петербург) Инорациональность текста: слово как поступок С. 128-141.
Stenlund S. (Uppsala, Sweden) Language, Metaphisics and Art С. 141-145.
Гальперин С. В. (Москва) Онтологические основы выразительности слова (имени) у А. Ф. Лосева С. 145-151.
Бревде Г. М. (Санкт-Петербург) Слово С. 151-152.
Гогин А. В. (Санкт-Петербург) Интерпретация как космогонический процесс С. 152-156.
Mizinski J. (Lublin, Poland) Соседство и вражда в литературе пограничной полосы C. 156-157.
Проценко И. Б. (Санкт-Петербург) Эдгар По: космогонические построения и построение рассказа С. 157-172.
Бокшицкий А. Л. (Санкт-Петербург) Книга Иова. Опыт интерпретации С. 172-185.

II. Текстуальная телесность сознания. Философский практикум

Луговая Е. К. (Санкт-Петербург) Сознание «живого тела»: мышление в движении С. 186-194.
Шуфрин А. М. (Санкт-Петербург) Экстатические системы и герменевтика С. 194-200.
Беневич Г. И. (Санкт-Петербург) Настоящая поэзия. Очерк экзистенциальной эстетики С. 200-205.
Постолова Н. А. (Санкт-Петербург) Анатомия покойной мысли С. 205-213.
Дуплинская Ю. М. (Саратов) Интенциональность как исток логической необходимости. С. 213-224.
Marjomaa E. (Tampere, Finland) Representation in linguistic communication: Searlean Interntionality and Peircean Semiotics С. 224-231.
Ноговицын О. М. (Санкт-Петербург) В технике рефлексивной онтологии C. 231-232.
Тарадайко С. Н. (Запорожье, Украина) Что такое стол? С. 232-235. Симонов К. (Москва) Бытие абсурда как формы метафизической игры С. 235-237.
Мажейкис Г. (Литва) К эросным началам разума С. 237-249.
Соколов Б. Г. (Санкт-Петербург) Самоанализ в рамках другого С. 249-259.
Драгомощенко А. Т. (Санкт-Петербург) Я В(ь) Я С. 260-270.
Серкова В. А. (Санкт-Петербург) Сумасшествие, безумие, умалишенность. Теория и практика Ницше С. 270-278.
Klimowicz E. (Lublin, Poland) Mental Clinic as a Totalitarian Institution С. 278-279.
Kosiewiez J. (Warsawa, Poland) Рене Жирар – Mimesis и Sacrum как источники культуры С. 279-286.
Magierska S. (Lubin, Poland) Eidos and Logos. Dissonans and Harmony of the Spirit С. 286.

Приложение: искусство и философия

Сечин А. Г. (Санкт-Петербург) Риторический эйдос Александра Македонского в искусстве эпохи эллинизма С. 287-299.
Диковицкая М. Н. (Санкт-Петербург) Пространство скульптуры ХХ века С. 299-306.
Кирсанова Л. И. (Санкт-Петербург) Феноменология материнства в детском рисунке С. 306-319.

III. Динамика философского текста: техника и экзистенция. Постмодернизм: жизнь, язык, текст

Mizinska J. (Lublin, Poland) Posthumanistic Vision of Man in the Philosophy of M. Bachtin С. 320-322.
Szkolut T. (Lublin, Poland) Михаил Бахтин и некоторые неразрешимые вопросы постмодернистской культуры С. 322-325.
Kreiswirth M. (Ontario, Canada) Trusting the Tale: the narrativist Turn in human Sciences C. 325-326.
Madsen P. (Copengagen, Denmark) The Construction of an Intelectual Myth-or: There is no such Thing as «Modernism» С. 326-332.
Морева Л. М. (Санкт-Петербург) Введение в «постмодернистическую ситуацию» и некоторые «выводы» из нее. Репетиция С. 332-343.

 

SILENTIUM № 3 (PDF) (11,7 mb)

SILENTIUM: Филос.-худож. альманах : непериодич. изд. филос.-культурол. исслед. центра «Эйдос»; Вып. 3 / Глав. ред. Л. Морева. – Спб., 1996. – 608 с. – Парал. тит. л., текст на рус. и англ. яз.

Содержание

I. Эхо
Морева Л. (Не?)’возможный опыт работы с текстом: Слово и молчание в пространстве любви и смерти. – С. 3-23.
Шифрин Б. Лишнее, здешнее, недостающее. – С. 24-29.
Стиглер Б. Эйдос и теле-видение (пер. Виктора Лапицкого). – С. 30-31.
Todorov V. Performing Power. – С. 32-38.
Davey N. Beyond the Mannered: the Question of Style in Philosophy or Questionable Styles of Philosophy. – С. 39-54.
Doll W. (Jr.) Ghosts and the American Curriculum: Search for Neopragmatic Cosmology. – С. 55-66.
Сипаров С. Телеология эволюции. – С. 67-70.
Микешин М. «Пространства божественной компетенции» епископа Беркли. – С. 71-79.
Левит-Броун Б. Ненависть к Фаусту (этюд к развитию бердаевской темы о воле к бездарности и воле к гениальности). – С. 80-99.
Евлампиев И. История литературы как археология человека. – С. 100-111.
Уваров М. Атактический синдром в культуре: от шизоанализа к грамматологии и обратно. – С. 112-122.
Савченкова Н. Аполлон и Дионис: желание как форма пространственного самосознания. – С. 123-130.
Кирсанова Л. Три образа Диониса: от Ницше к Лакану. – С. 131-141.
Daffern T. On Paradigms, Global Philosophy and Peace. – С. 142-160.
II. Приглашение к тишине
Бревде Г. Из путешествий. – С. 161-173.
Бревде Г. Фрагменты. – С. 174-184.
Левин С. Сад. – С. 185-189.
Васильева С. Стихотворения. – С. 190-192.
Стихи юного поэта Владимира Ермакова. – С. 193-195.
Летцев В. Поиск в поэзии. – С. 196-200.
Летцев В. Переход и рождение нового. – С. 201-208.
Люсый А. Два рая, или Дар созерцания. – С. 209-215.
Бобышев Д. Слово в русской поэзии: парадигмы и дискурсы. – С. 216-226.
Барзах А. Осязание мысли (о некоторых особенностях поэзии Мандельштама). – С. 227-238.
Ласкин А. «Так играл пред землей молодою...». Пунктир биографии Вс. Мейерхольда. – С. 239-250.
Диковицкая М. О развитии одной скульптурной темы («Головы» Жанны Бровиной). – С. 251-256.
III. Уроки молчания
Леон Ф.-Л., де. О именах Христа (пер. М. Владимирова). – С. 257-278.
Мажейкис Г. Полотна средневековых визий (история философии Л.П. Карсавина). – С. 279-189.
Sontag F. The Mysterious Presence. – С. 290-300. Sagardoy M.A.F. God and Architecture. – С. 301-307.
Серкова В. Классический исихазм и парадоксы молчания. – С. 308-314.
Хоружий С. Философия и теология: старые и новые парадигмы отношений. – С. 315-322.
Ной (из книги «Зогар», пер. А.В.). – С. 323-344.
Рикер П. Справедливость между законностью и добром (пер. М. Рябкова и А. Смирновой). – С. 345-359.
Apel K.-O. Transcendental Semiotics and the Paradigms of First Philosophy. – С. 360-376.
Erickson S. In Disenchantment's Wake. – С. 377-396.
IV. Философский практикум
Вальденфельс Б. Вызов чужого (пер. Б.В. Маркова). – С. 397-402.
Prainito C. The Value of the Difference in the Relationship Between Ego and Pdterego. – С. 403-407.
Rockmore T. On Epistemology and Hermeneutics. – С. 408-411.
Costa F. Meaning and Truth in Philosophy. – С. 412-418.
Малинов А. Семантические семена. – С. 418-421.
Чертов Л. «Алфавит» и «палитра»: два принципа смыслоразличения. – С. 422-428.
Рябков М. Различие между выражением и суждением как источник парадоксов скептицизма. – С. 429-534.
Узелац М. Космология искусства (пер. В. Романовой-Девич). – С. 435-446.
Stenlund S. Language, Metaphysics and Art. – С. 447-462.
Crowther P. Beyond Art and Philosophy: Deconstruction and the Post-Modern Sublime. – С. 463-469.
Knoche S. The Ethics of Art: W. Benjamin and M. Heidegger. – С. 470-477.
Mul J., De. Disavowal and Representation in Magritte’s Les trahison des images. – С. 478-492.
Eboh M.-P. Authenticity in African Thought: An Alternative to Western Paratypes? – С. 493-498.
V. Экслибрис
Артемьева Т. «Естественное метафизичествование» Александра Сумарокова. – С. 499-500.
Сумароков А. Основанiе любомудрия. – С. 501-504.
Сумароков А. Ода о величестве Божием. – С. 505.
Сумароков А. Слово о любви к ближнему. – С. 506-509.
Бибихин В. Работы Э. Жильсона. Лингвистика и философия: эссе о философских константах языка. – С. 510-522.
VI. Философский фольклор
Постолова Н. Феноменология коммунальной телесности (Шутка выполненная в размерности философской скуки). – С. 523-534.
Тульчинский Г. Постмодерн и российско-советский духовный опыт. – С. 535-544.
VII. Иное?
Грякалов А. Последний святой. Повесть. – С. 545-568.
Грякалов А. Комментарий-свидетель. – С. 569-575.
Ладлоу Ф. Исповедь мизантропа. – С. 576-581.
Сливак Д. Петербургское время. – С. 582-588.
Исаев А. Становление мифа о Вавилоне. – С. 589-592.
VIII. Postscriptum
Исупов К. Тезаурус запечатленный («молчание», «одиночество», «тайна», «здравый смысл», «наивность», «кукла»). – С. 593-605.
Гогин А. Тайна цветка. – С. 606-607.
Долгих Е. The Author which Is Difficult to Reach. – С. 608.

 

© Дизайн-студия
Издательства «ЭЙДОС»