Санкт-Петербург
Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, факультет философии человека, кафедра связей с общественностью и рекламы, 4 курс, связи с общественностью

Хоррор как жанр кинематографа включает в себя следующие направления: сверхъестественный хоррор,  психологический и так называемые слэшеры.
Название последних происходит от английского глагола slash, который означает «резать», «рубить». Их сюжет не отличается богатством ходов, однако это компенсируется его высокой динамичностью.
Прежде чем анализировать факторы, определяющие привлекательность слэшеров для публики, следует вернуться к тому, что предопределило популярность фильмов ужасов в общем.
Сознание как субъект является одновременно причиной и целью существования культуры. Оно создаёт свои творения, изыскивая средства для этого внутри себя. Воздействие на сознание человека происходит тогда, когда произведения содержат образы, актуализированные в обществе. Страх же актуализирован всегда.
Позиции слэшеров как направления, визуализирующего боль, укрепляет феномен внутривидовой агрессии, которая, как доказал К. Лоренц, является инстинктивно обусловленным свойством человека. Выход, который позволяет избегать столкновений между людьми, состоит в осуществлении перенаправленных действий.
Функция фильмов ужасов - в том, что они предоставляют зрителю объект, на который возможно «перенаправить» нагнетаемую агрессию.
Популярность отдельных направлений хоррора определяется актуализацией в обществе конкретных страхов, что зависит от господствующего типа мировоззрения.
Современное общество проявляет повышенный интерес к телесной, вещественной стороне жизни, что имеет явное сходство с гедонистической теорией, выводящей мораль из удовольствия и отождествляющей счастье с удовольствием момента.
Э. Фромм приводит типологию удовольствий, разграничивая их. К первым относятся удовлетворение физиологических потребностей и иррациональное удовольствие;  ко вторым - радость и счастье.
Довольствование локальными наслаждениями требует меньше внутренних затрат, поэтому гедоническое мироотношение становится привлекательным для тех, кто предпочитает жить в «энергосберегающем» режиме.
Человек, увлечённый процессом получения сиюминутных удовольствий, боится физической боли и потери комфорта.
Слэшеры апеллируют именно к этим страхам. Герои фильма – молодые люди, разделяющие обозначенные жизненные установки, но вырванные из привычной атмосферы.
Центральная фигура слэшера - фигура маньяка, перекрывающая персонажам путь к возможности наслаждения.
Ключевыми в плане понимания вопроса, касающегося нравственной составляющей слэшеров, являются слова «маньяка-философа» Пилы (из одноимённой картины) о том, что только тот достоин жизни, кто осознаёт её ценность.
Как правило, в слэшерах шанс спастись имеет тот персонаж, кто отличается от своих товарищей большей целомудренностью и вдумчивостью, кто с большим вниманием относится к жизни, чтит её законы.
Таким образом, слэшеры демонстрируют причинно-следственную связь определённого образа жизни с крайне неблагоприятными последствиями, которая становится ощутима благодаря строению сюжета, исключающему многовариантность развития событий.
Слэшеры работают с теми чувствами, которые возникают относительно понятных человеку феноменов – удовольствия и боли.
Тем самым они подрывают ощущение безопасности и комфорта и, в итоге, ставят под сомнение состоятельность провозглашённых гедонистической теорией мировоззренческих позиций.