САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
РОССИЙСКОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРОЛОГИИ

english


НОВОСТИИНСТИТУТСТРУКТУРАМЕРОПРИЯТИЯПУБЛИКАЦИИКОНТАКТЫКафедра ЮНЕСКО

ИССЛЕДОВАНИЯ

Направления и темы исследований
Гранты
Библиография по грантам
Диссертационные исследования
Прикладные исследования и проекты
Востребованность научного потенциала

МАТЕРИАЛЫ

Материалы конференций и конгрессов
Материалы круглых столов и семинаров
Философско-художественные альманахи
Серия книг «Мир культуры»

ПРОЕКТЫ



Российский культурологический конгресс


Международный журнал исследований культуры


Серия монографий
«Фундаментальные проблемы культурологии»



Семинар «Анализ кино-текста»

logo
Серия книг machina media

Проблемы общения в пространстве тотальной коммуникации (PDF) (4.5 mb)

Проблемы общения в пространстве тотальной коммуникации = Issues of communication in contemporary cultural contexts / Рос. ин-т культурологии МК РФ И РАН (С.-Петербург. отд-ние); Филос.-культурол. исслед. центр «Эйдос» (С.-Петербург. союз ученых); Глав. ред. Л. Морева. – СПб., 1998. – 532 с. – (Междунар. чтения по теории, истории и философии культуры; Вып. 6). – Парал. тит. л. на англ. яз.; Текст на рус. и англ. яз.

Содержание

Морева Л. Вводная информация. – С. 11-15.
Wiesner H. Opening Remarks by the UNESCO Representative. – С. 15-16.

I. Коммуникация и общение: философские и исторические размышления
// Philosophical and Historical Reflections on Communication & Dialogue
Erickson S. Communication, Orientation, and Thresholding. – С. 17-24.
Sampath R. Evil, Temporality, and the Movement of Epochs: Prolegomena to Heidegger’s Lecture on Schelling’s Essence of Human Freedom. – С. 26-40.
Leiner M. Concepts of Dialogue in Philosophy, Psychology and Theology. – С. 40-46.
Каган М. Проблема диалога в современной философской мысли. – С. 47-50.
Маилов А. Общение и одиночество. Пара-монизм. – С. 51-63.
Савельева М. Мета-теория сознания и коммуникативная стратегия “Kartesianische Meditationen”. – С. 64-76.
Tweyman S. The Ontology of Communication: Case Studies on the Philosophies of Rene Descartes and David Hume. – С. 77-87.
Friedrich C. Openness and Closure in Bachtinian Dialogue. A Model of Cultural Exchange. – С. 88-94.
Бочаров А. Топика или «общие места» русской философии. – С. 95-96.
Григоренко А. Проблема общения в духовной культуре Древней Руси. – С 97-103.
Брестовицкая Н. «В начале было Слово...»? – С. 104-113.
Малинов А. История и здравый смысл (на материале русского XVIII в.). – С. 114-131.
Морева Л. О поэтике истории и риторике конца, или конец истории как мета-форма бесконечного нарратива. – С. 132-140.
Гогин А. Ритмы общения в пространстве миро-воззрения. – С. 141-142.

II. Онтология общения // Ontology of Communication: Life, Language, Knowledge and Text
Verelst K. The Ontological Paradoxicality of Communication Between Living Beings and Post-Modern Technological Society. – С. 143-150.
Казин А. Общение как духовная проблема. – С. 151-163.
Михайлова М. Молчание как опыт общения. – С. 164-167.
Холостова Т. Общение: скрытый и явный смысл. – С. 168-174.
Туркина О., Мазин В. Лёт перелётных означающих: представления о коммуникациях в режиме патосемиотики. – С. 175-181.
Орлов Д. Закат идентичности и игры в Другого. – С. 182-199.
Пигров К. Дневник: общение с самим собой в пространстве тотальной коммуникации. – С. 200-219.
Ярославцева Е. Аутокоммуникация, или как ускользнуть от диагноза. – С. 220-229.
Исупов К. Я и ДРУГОЙ: опыт словарного определения. – С. 230-236.
Грякалов А. Третий и мета-физика встречи. – С. 237-253.
Шифрин Б. О ситуационных аспектах коммуникации. – С. 254-261.
Стародубцева Л. В пространстве не-общения. – С. 262-272.
Hikins J. Ontological and Epistemological Dimensions of Public Discourse and Its Relationship to Culture: The Promise of Rhetorical Perspectivism. – С. 273-273.
Costa F. Intersubjectivity as a Pragmatics of Philosophical Language. – С. 274-298.
Bar-Or Z. Communication and Language the Art of Conveying Messages in a Changing World. – С. 299.
Рущаков В. Переводимость как свойство коммуникабильности культур. – С. 300-306.
Клейн Л. Парадоксы общения: от мужских союзов к стоунуоллу. – С. 307-310.
Дубницкий Д. Эволюция нормы культурной мотивации. – С. 311-322.

III. Киберпространство: этические и экзистенциальные аспекты
// Cyberspace, Communication and Ethics

Rosseel E. Cybersociety, Nomads, and a New Open-End Humanism for the XXI Century. – С. 323-343.
Azurmendi A. Credibility in the Cyberspace or the Search for Lost Identity. – С. 344-350.
Тарасенко В. Человек кликающий: фрактальные нарративы. – С. 351-357.
Носов Н. Виртуальный опыт. – С. 358-369.
Гутнер Г. Возможна ли коммуникация? – С. 370-376.
Gourman U. A Global Ethic – Problems and Possibilities. – С. 377-383.
Номоконов В. О предпосылках и перспективах глобальной этики. – С. 384-391.
Lupieri E. Cultural Diversities and Ethics: Some Reflections on Bioethics. – С. 392-396.
Чебанов С. Мир как сеть энлогов: от коммуникации к общению. – С. 397-402.
Кузин И., Матвеева А. Информация – Сила. – С. 403-413.

IV. Философский, художественный, религиозный опыт: проблемы возможного диалога
// Philosophy, Art, Science and Religion: Issues of Possible Dialogue

Buhler P. The Story of the Passion as a Meeting Point for Religion, Art and Philosophy. – С. 414-425.
Hunt R. The Science-Arts Dialogue in the Cultural Space-Time of Modern Installations. – С. 426-433.
Рабинович В., Рылева А. Синий всадник как образ культуры ХХ века. – С. 434-453.
Moser S. Research as New Search for the Evidence. Painting. – С. 454-456.
Конева А. Общение с произведением искусства. – С. 457-467.
Трофимова Е. «Зажженный огонь сердца» общение культур в духовном наследии Рерихов. – С. 468-471.
Oliveira J., de. On Geography and Literature. – С. 472-477.
Rockmore T. Lukacs, Marxist Aesthetics, and Truth. – С. 478-489.
Prainito C. From the Concept of Unified Science to the Epistemological Anarchy. Going Towards New Strategies of Knowledge. – С. 490-496.
Разлогов К. Междисциплинарность в фундаментальной науке и массовая культура. – С. 497-499.
Померанц Г. Религия в становлении культурных миров. – С. 500-506.
Huyssteen J., van. Pluralism and Rationality: Could Theology Have a Public Voice? – С. 507-515.
Beddington-Behrens S. Exploring the Emergence of a New Sacred, Planetary Culture. – С. 516-521.
Chapkanova R. In Search of a Language for Integrity. – С. 522-530.
Wiesner H. Closing Remarks by the UNESCO Representative. – С. 531-532.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Третьи международные философско-культурологические чтения

ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ
В ПРОСТРАНСТВЕ ТОТАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
(17-21 сентября, Санкт-Петербург)

Данная конференция продолжает ряд международных конференций, организованных и проведенных Санкт-Петербургским отделением Российского института культурологии и Философско-культурологическим исследовательским центром «Эйдос» (Санкт- Петербургский союз ученых). Среди них Первые Международные философско-культурологические Чтения «Язык и текст: онтология и рефлексия» (17-21 августа, 1992 г.) и Вторые Международные философско-культурологические Чтения «Парадигмы философствования» (10-15 августа,1995 г.).

Третья международная философско-культурологическая конференция «Проблемы общения в пространстве тотальной коммуникации» является масштабным научно-культурным мероприятием, направленным на создание принципиально новых форм исследовательских практик, методологически выверенных фундаментальных исследований, касающихся в целом культуры, языка, искусства, науки и философии, рассматриваемых как формы общения.
Главная цель конференции – организация диалога мыслителей, придерживающихся различных «парадигм философствования», – диалога, направленного на осмысление современного состояния и перспектив развития гуманитарных наук в целом. Предполагается провести сравнительный анализ философского, религиозного, научного дискурсов различных исторических и культурных традиций в контексте специфических особенностей современной культуры, что должно помочь взаимопониманию представителей различных сфер культуры и различных национальных культур. Стратегическая значимость исследовательских усилий не только для понимания и описания происходящих в современной культуре процессов, но и для предельно достоверного прогнозирования их возможных последствий, несомненно, неизмеримо возрастает в условиях ориентационно-ценностных исторических трансформаций, с неизбежностью которых имеет дело современное человечество.
Главными тематическими разделами программы конференции определены следующие:

  • Концепция «информационного общества»: исторические ретроспективы и метафизические перспективы;
  • Онтология общения: жизнь, язык, знание и текст;
  • Интернет: экзистенциальные и метафизические аспекты «коммуникационных сетей»;
  • Философский, научный, художественный и религиозный опыт: проблемы возможного взаимодействия.

Проведение конференции по своим стратегическим задачам направлено на активное развитие международного сотрудничества в сфере междисциплинарных и философско-гуманитарных наук. Содействие пониманию культурных процессов в их сложной динамике, исследование этических аспектов деятельности человека, его свободы и ответственности в пространстве современной культуры, в условиях и особенностях информационного общества – таковы ее основные цели.
Как конкретная реализация программы деятельности Международного центра фундаментальных исследований современной культуры настоящий проект значительным образом содействует передаче и совместному использованию знаний по ключевым гуманитарным дисциплинам и методологиям, расширяет обмен научной информацией, укрепляет научные и институциональные возможности в области междисциплинарных и фундаментальных исследований инновационных процессов современной культуры, а также содействует интеграции в мировое научное сообщество российских ученых; активизирует роль философской рефлексии в развитии стратегий взаимопонимания, толерантности и профессиональной компетенции.
Данная конференция проводится под эгидой ЮНЕСКО. Материалы конференции будут изданы в специальном выпуске Международных чтений по истории, теории и философии культуры


© Дизайн-студия
Издательства «ЭЙДОС»
 
RIC