|
Дифференциация и интеграция мировоззрений: философский и религиозный опыт. (PDF) (2,2 mb)
Дифференциация и интеграция мировоззрений: философский и религиозный опыт. (Междунар. чтения по теории, истории и философии культуры № 18). – Гл. Ред. Л.М. Морева. – СПб.: Эйдос, 2004. – 458 с. / Differentiation and Integration of Worldviews: Philosophical & Religious Experience. (International Readings on Theory, History and Philosophy of Culture. Vol. 18). – Editor-in-chief: L. Moreva. – St. Petersburg: Eidos, 2004. – 458 p.
Содержание
Морева Л. Мета-стадия. Динамика миров и воззрений. – С. 10-16.
Albernaz, F. The Humanities As Mediators: A “Strategy” for UNESCO. – С. 17-30.
Queau, Ph. Knowledge Societies as Worldviews. – С. 31-45.
Малахов В. Мера человеческого как регулятивная идея культуры
и актуальные альтернативы жизнепонимания. – С. 45-51.
Roze, J. Transhumanism – One Evolution for Many Ways of Being Human. – С. 52-60.
Erickson S. Our Future Identity. - С. 61-74.
Пигалев А. Мировоззренческие синтезы на фоне деконструктивистской стратегии. – С. 75-91.
Шипунова О. Философские основания единства и различия мировоззрений: интуитивизм и герменевтика. – С. 92-100.
Венкова А. Экзистенциалы и коды современной цивилизации: на пути к универсалистской парадигме. – С. 101-113.
Семенков В. О проблеме идеологического высказывания в философском дискурсе. – С. 114-121.
Torre de, F.-J. Intimidation by Outward Happenings. – С. 122-130.
McBride, W. Will the Meek Inherit the Earth? Should They? – С. 131-138.
Nicolescu B. Toward a Methodological Foundation of the Dialogue Between the Technoscientific and Spiritual Cultures. – С. 139-152.
Баранцев Р. Тринитарный базис интеграции. – С. 153-161.
Савельева М. Роль субъекта историко-философского исследования в осуществлении постмодернистской культуры диалога. – С. 162-176.
Tweyman, S. Competing Views on the Connection Between Thought and Existence IN Descartes and Hume. – С. 177-185.
Целма Е. Существуют ли границы диалога? – С. 186-193.
Bawaji, J. Philosophy in History and History of Philosophy as Academic Politics. – С. 194-234.
Абрамова Н. Философское осмысление китайской политической культуры: аспекты и измерения. – С. 235-246.
Ольшевский М. Эффективность экономических моделей: от общего к частному. – С. 247-251.
Чистякова В. Кино и прочее (культура, пространство, усилие…). – С. 252- 261.
Козолупенко Д. Принцип всевозможности: мифопоэтическое мировосприятие в современном мире. – С. 262-278.
Гогин А. Мертвая зона. Мировоззрение в некрогонической перспективе. – С. 279-284.
Rediger, J. Spirituality and the Western Agnosognosia. – С. 285-301.
Saeverin, P. Thresholding as a Method of Cultural Transition: Immanent Transcendence and the Human Niche – The Example of St. Augustine. – С. 302-314.
Safar, P. The Influence of Christianity on Mideastern Civilizations and on the Concept of the Dialogue. – С. 315-319.
Mestiri, M. Unity and Diversity: Essence and Challenges of Dialogue in Islamic Thought. – С. 320-328.
Winfield, R. Modernity, Religion and The War on Terrorism. – С. 329-347.
Букин А. Религиозный синкретизм на уровне бытовой обрядности русских, бурят и эвенков Забайкалья. – С. 348-352.
Миронов А. Формирование техноэтики в условиях религиозного этического плюрализма. – С. 353-364.
Новиков Д. Сакральное и святое: деформация христианства? – С. 365-375
Пазухина Н. Староверие на стыке культурных парадигм: опыт ХХ века. – С. 376-386.
Жилак А., Тюрикова Е. Украинская греко-католическая церковь в истории национальных (украинских) возрождений. – С. 387-400.
Коваль А. Язык как средство выражения мистического опыта у Св. Игнатия Лойолы. – С. 401-433.
Черва В. Неоязычество и молодежная культура: в поисках новых религиозных и культурных ориентиров. – С. 434-444.
Шифрин Б. Ситуация загадочного. – С. 445-457.
|
|
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
VI международный философско-культурологический конгресс (в рамках месяца европейской культуры в Cанкт-Петербурге)
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЙ:
ДИНАМИКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
Данная встреча продолжает ряд международных симпозиумов и конференций, организованных и проведенных Санкт-Петербургским отделением Российского института культурологии и Философско-культурологическим исследовательским центром «Эйдос» (Санкт- Петербургский союз ученых) в рамках долговременной научно-исследовательской и организационной программы Международного центра фундаментальных исследований современной культуры. Среди них: Первые Международные философско-культурологические чтения «Язык и текст: онтология и рефлексия» (1992 г.), Вторые Международные философско-культурологические чтения «Парадигмы философствования» (1995 г.), Третий международный философско-культурологический конгресс «Проблемы общения в пространстве тотальной коммуникации» (1998 г.); симпозиумы: «В Лабиринтах культуры», «Размышления о Хаосе», «Культурология – как она есть и как ей быть?» «Метафилософия», «Символы, образы, стереотипы современной культуры», «Интеллект, воображение, интуиция: размышления о горизонтах сознания»; Первый цикл международных философско-религиозных дискуссий «Онтология диалога как основная ценность религиозного и культурного опыта » и др. Научные результаты каждой из встреч нашли свое отражение в тематических выпусках Международных чтений по теории истории и философии культуры (№№ 1-17)
Одна из ведущих задач предстоящего конгресса – проблематизировать философские и психологические аспекты глубинной динамики ментальности в условиях современной культуры. Стратегическая значимость исследовательских усилий не только для понимания и описания, происходящих в современной культуре процессов, но и для предельно достоверного прогнозирования их возможных последствий, несомненно, неизмеримо возрастает в условиях ориентационно-ценностных исторических трансформаций, с неизбежностью которых имеет дело современное человечество.
Актуальность проблемы выявления творческих, гармонизирующих потенциалов современной культуры несомненна на фоне нарастающего культурно-экологического кризиса, закрывающего многие смысло-жизненные перспективы развития человека и общества.
Ведущей методологической стратегией конгресса является обращение к кросс-культурному пространству научного, философского, художественного и религиозного опыта, проблематизиру-емого с позиций базовых междисциплинарных исследовательских практик.
К диалогу приглашены ведущие ученые, философы, религиозные деятели и мыслители, представители различных традиций, конфессий и культур. Встреча включает цикл дискуссий по следующим основным направлениям:
- Инфраструктура и динамика мировоззрений:
культурные, экзистенциальные и духовные размерности.
- Роль философии, искусства, науки и религии в поиске
новых горизонтов мира и сознания.
- Иерархия базовых ценностей в мировых религиях и в секуляризованном мире:
размышления об изменениях и устойчивости культуры и личности.
- Множественность воззрений, единство мира
и поиск целостности человека: единство без унификации?
- Глобализация и новые стратегии манипуляции персональным сознанием:
террор и радости новых технологий.
- Перспективы трансгуманизма, или человек в поиске аутентичности?
- Кросс-культурный и межрелигиозный диалог:
к онтологии ответственности и метафизике мировоззрений.
КРУГЛЫЙ СТОЛ I
Слово и поступок: "Этический поворот" в культуре,
или поиск оптимальности в экстремальных условиях
КРУГЛЫЙ СТОЛ II
Психологическая топология современного города: феномен Петербурга
Регламент для выступлений: пленарные выступления – 20–25 минут, выступления на секционных заседаниях – 15–20 минут (включая дискуссию), выступления на заседании круглых столов – 5–7 минут. Оргкомитет просит всех участников конгресса ориентироваться не на зачитывание докладов, а на живую дискуссию.
Избранные материалы будут опубликованы в тематическом выпуске Международных чтений по теории, истории и философии культуры. |
|
Дифференциация и интеграция мировоззрений: художественный и эстетический опыт. (PDF) (1,9 mb)
Дифференциация и интеграция мировоззрений: художественный и эстетический опыт. (Междунар. чтения по теории, истории и философии культуры № 19). – Гл. ред. Л.М. Морева. – СПб.: Эйдос, 2004. – 310 с. / Differentiation and Integration of Worldviews: Artistic & Aesthetic Experience. (International Readings on Theory, History and Philosophy of Culture. Vol. 19). – Editor-inchif: L. Moreva. – St. Petersburg: Eidos, 2004. – 310 p.
Содержание
Searle, L. Art, Reason, and Cultural Legitimation. – С. 9-27.
Розанова М. Проблема межкультурной коммуникации в контексте философско-художественного освоения современной реальности. – С. 28-37.
Hassan, I. Beyond Postmodernism: Toward an Aesthetic of Trust. – С. 38-52.
Чернявичюте Ю. Художественный вкус и демонстративное потребление. – С. 53-67.
Махлина С. Воспринимающий как соавтор художественного произведения. – С. 68-78.
Рабинович В. Междуречье: про-зрение или воз-зрение. – С. 79-91.
Рябков М. Байет против Роулинг: так ли страшна манипуляция? – С. 92-97.
Макашина В. Игорь Северянин: хакер и/или творец? – С. 98-113.
Гурьева А. Искусство об искусстве: преломление культурного пространства в «Петербургских стихах» современного корейского поэта Чон Хёнчжона. – С. 114-119.
Wong, K.-M. The Orchid and the Barbaric Yawp: Translating the Borders in Maxine Hong Kingston. – С. 120-137.
Бугаева Л. На границе тела и текста: Ширин Нешат. – С. 138-162.
Махлина С. Семиотика изобразительного искусства ислама. – С. 163-188.
Bidima, J.-G. Creation and Historicity: Politics and Aesthetics in Contemporary Africa. – С. 189-200.
Shankman, S. Justice, Injustice, and the Differentiation of the Monotheistic Worldview: Reflections on Genesis 18, 20, and 22. – С. 201-212.
Груздев В. Цветовая трактовка китайской «Книги Перемен» И-Цзин. – С. 213-218.
Козиев В. Структура и динамика зрительской аудитории Государственного Русского Музея (1987-2003). – С. 219-229.
Weiner, F. Negative Thoughts: Timely Meditations on the Nature of Violence Towards an Agonistic View of Architecture. – С. 230-243.
Мадуров Д. Влияние древнейших традиций на архитектуру античного храма. – С. 244-251.
Букина Т. Сергей Дягилев: парадоксы рекламного творчества. – С. 252-267.
Купец Л. Поиски альтернативного пути в творчестве Клода Дебюсси. – С. 268-281.
Скафтымова Л. Сергей Рахманинов: религиозная символика и эволюция критерия ценности. – С. 282-291.
Бровина И. «Плач Иеремии» В. Мартынова: Homo Errans и древнерусское певческое искусство. – С. 292-308.
|
|
|
Дифференциация и интеграция мировоззрений: экзистенциальный и исторический опыт. (PDF) (2,0 mb)
Дифференциация и интеграция мировоззрений: экзистенциальный и исторический опыт. (Междунар. чтения по теории, истории и философии культуры № 20). – Гл. ред. Л.М. Морева. – СПб.: Эйдос, 2004. – 410 с. / Differentiation and Integration of Worldviews: Existential & Historical Experience. (International Readings on Theory, History and Philosophy of Culture. Vol. 20). – Editor-in-chif: L. Moerva. – St. Petersburg: Eidos, 2004. – 410 p.
Содержание
Naval, C. Community, Character and Trust in a Globalized Society. – С. 11-26.
Ивашинцов Д. В поисках посредника. – С. 27-33.
Note N., Aerts D. The Perception of the Human Self: A Proposal for Ethical Adjustment. – С. 34-57.
Свиестина И. Индивид в процессе глобализации и унификации. – С. 58-63.
Banus E., Ruiz D. Seeking Utopia Or: Is dialogue between cultures possible? – С. 64-84.
Разлогов К. Глобализация культуры: знак вопроса?
Плужникова Н. Мировоззрение и антропологические константы культурной целостности. – С. 92-99.
Жидков В. Современная культура на перекрестке: ультикультурность, виртуализация и глобализация сознания. – С. 100-118.
Машевский А. Об истине и культурном плюрализме. – С. 118-128.
Chapkanova, R. Politeness in the Heart and Mind of the Beholder. – С. 129-141.
Kalmar, Z. Pleasures and Temperance. – С. 142- 151.
Юсфин А. Экзистенциальная голгофа человека в современном мире: фатальная обреченность, или возможность спасения? – С. 152-161.
Burn, S. Identity, Why It Matters. – С. 162-175.
Mestiri, M. Collective Identity. – С. 176-185.
Шарипова М. Некоторые вопросы феномена насилия. – С. 186-189.
Sviestina, I. Some Aspects of Power: Power as Guarantee of the World Order or Power as Destroyer of the Creative Process. – С. 190-196.
Чебанов С. Интеллигенция: ценность полионтологий и межкультурный диалог. – С. 197-219.
Мамедов Ф. К вопросу о видении духовной культуры как философии и технологии жизнедеятельности в условиях глобализации. – С. 220-235.
Соскин В. Высочайшие осуществления и смысл жизни человека, или о человеческой жизни как теургии. – С. 236-246.
Яворский Д. Натурализм и секулярная модель культурной интеграции человечества. – С. 247-255.
Медведев Д. Определяющая роль науки в развитии философских идей в XXI веке. – С. 256-268.
Птицына И., Музалевский Ю. Новая научная парадигма или картина мира? – С. 269-278.
Ярославцева Е. Восхождение к новому мировоззрению: смена параметров порядка. – С. 279-295.
Косарев В. Трансгуманизм и синергетическая философия. – С. 296-314.
Тимашков А. Хаос, рождающий порядок. – С. 315-323.
Груздев Н., Спивак Д. Измененные состояния сознания: основные стратегии исследования. – С. 324-331.
Конева А. Воззрение на мир: мир как картина, мир как текст… – С. 332-345.
Маркина И. Салонная культура – ностальгия по общению. – С. 346-355.
Луняев Е. Этос екатерининской эпохи. – С. 356-365.
Фомина М. Диалогичность мысли Востока. – С. 366-372.
Билялова Г. Этническая память: социокультурные размерности в казахской духовной культуре. – С. 374-380.
Воробьева Е. Языковое выражение этнической картины мира в поликультурном пространстве Забайкалья. – С. 381-385.
Макаров А. Мифологический идеал единства мира как принцип социальной дифференциации в традиционных обществах. – С. 386-391.
Протасенко И. Современная и традиционная культура в процессе глобализации. – С. 392-399.
Горина И. Солнце культуры. – С. 400-405.
Мешкова Т. Auditorium.ru: О новых возможностях культурного, научного и образовательного диалога в условиях глобальной информатизации. – С. 406-408.
|
|
|